Вроде в такой конвертации всё просто, один разработчик Autodesk- скопировал, вставил. Да и кому нужна такая конвертация, спросите Вы? Передо мной стояла задача - сделать из сложного 2d чертежа (деталировки, сборки) чертеж 3d в Inventor, и затем в 3d max анимацию работы всей конструкции. Конечно можно анимацию в Inventor, но это мучительная система взаимосвязей не дотягивает до 3d max.
Первая проблема в том, что 2d чертеж нужно разбить на элементарные блоки, сделать где нужно полилинии, затем выдавливать или крутить по оси, вычитать или объединять, приводя деталь в 3d соответствие.
Причем это можно делать как перекидывая из 2d autocad блоки в Inventor или в сам Autocad. Работа скрупулезная и муторная. Для меня например проще эту работу делать в Autocad.
Вторая проблема в разных принципах твердотельного и полигонального моделирования. Теперь мне нужно сложное изделие, например туловище куклы поместить из 3d max в Autocad. Всё просто , экспортирую в dwg, но программулька безбожно тормозит. Убираю сглаживание, но и это не сильно помогает. Autocad не хочет легко двигать десятки тысяч линий. В том случае разбиваю работу на части - основа без сложной формообразующей в автокаде, которая перекидывается в max для анимации. С горем пополам вставляю формообразующую в Inventor. Способ примитивен. Делаю в 3d max модификатором optimize приемлемое количество полигонов, режу ненужное, закрываю плоскостями. Кажется, что работа с нуля была бы быстрее. Тем более, что Autocad воспринимает полигональную конструкцию как сеть.
И на этом этапе возникает мысль - неужели не создана какая утилита преобразования полигональной модели в твердотельную? В 3d max открываю Modify и перевожу в Nurbs. Затем подправляю некоторую корявость и сохраняю в iges. При открытии в Autocad деталь получается невероятно тяжелой - значит что-то не так. Сделать в Rhino T-сплайны? А может лучше вручную? На форумах до сих пор идут споры на эту тему, и каждый выкручивается как может.
Первая проблема в том, что 2d чертеж нужно разбить на элементарные блоки, сделать где нужно полилинии, затем выдавливать или крутить по оси, вычитать или объединять, приводя деталь в 3d соответствие.
Причем это можно делать как перекидывая из 2d autocad блоки в Inventor или в сам Autocad. Работа скрупулезная и муторная. Для меня например проще эту работу делать в Autocad.
Вторая проблема в разных принципах твердотельного и полигонального моделирования. Теперь мне нужно сложное изделие, например туловище куклы поместить из 3d max в Autocad. Всё просто , экспортирую в dwg, но программулька безбожно тормозит. Убираю сглаживание, но и это не сильно помогает. Autocad не хочет легко двигать десятки тысяч линий. В том случае разбиваю работу на части - основа без сложной формообразующей в автокаде, которая перекидывается в max для анимации. С горем пополам вставляю формообразующую в Inventor. Способ примитивен. Делаю в 3d max модификатором optimize приемлемое количество полигонов, режу ненужное, закрываю плоскостями. Кажется, что работа с нуля была бы быстрее. Тем более, что Autocad воспринимает полигональную конструкцию как сеть.
И на этом этапе возникает мысль - неужели не создана какая утилита преобразования полигональной модели в твердотельную? В 3d max открываю Modify и перевожу в Nurbs. Затем подправляю некоторую корявость и сохраняю в iges. При открытии в Autocad деталь получается невероятно тяжелой - значит что-то не так. Сделать в Rhino T-сплайны? А может лучше вручную? На форумах до сих пор идут споры на эту тему, и каждый выкручивается как может.
Комментариев нет:
Отправить комментарий