28.01.2019

Самолеты 3D

  Моделировать самолеты довольно просто, но только с первого взгляда. Расскажу, как это делал я, не вникая в работу с 3d max и uvw разверткой. Необходимо выбрать модель, которой еще нет в продажах или её присутствие крайне низкое. Открываю turbosquid - при наборе в поисковике слова "aircraft" - 238 страниц по 100 моделей в каждой - очень много. Слово "biplane" - 3 страницы; слово "seaplane" - 2 страницы. Например, знаменитый Supermarine Walrus Mk-1 представлен только одной моделью за 79$. Эта британская летающая лодка была построена в 30х годах прошлого века. Использовалась в основном при спасении людей на море и для бомбометания объектов. Стояли на вооружении разных стран до конца 40х годов.
Основное условие проектирования 3d модели, сделать точную копию. Поэтому ищу в разных[ журналах чертежи - три проекции самолета. Накинуть эти проекции на плоскости, соблюдая масштаб - дело техники.


Удобно использовать для отдельных групп объектов определенные цвета. Нельзя забывать про использование симметрии или массивов для фюзеляжа, крыльев, стабилизатора, поплавков, капота, шасси, винта, двигателя. Работа по рисованию полигонов довольно муторная и долгая. Смысл любого построения заключается в том, чтобы использовать как можно меньше полигонов, и при этом получить поверхности по трем проекциям эскиза. Нужно учитывать то, что при применении модификатора turbosmooth размеры уменьшаются, нужно их подправлять по проекциям. Когда модель готова полностью, начинается самая интересная и не менее кропотливая работа - натягивание текстур. Выбираю мелкие объекты, на которые текстуру не делаю. Их можно просто закрасить, выбрав все нужные параметры в палитре vray. Текстуры ищу в интернете - здесь много качественных фото с музея самолетов. Делаю uvw развертку сразу на всю группу объектов. Эти объекты у меня закрашены предварительно определенным цветом, чтобы не мучиться при последующем их выделении. Отдельно ищу текстуры на пулемет Vickers.
Заклепки, выдавки нервюр делаю в photoshop, накладываю слои. Сравнительно подробно делаю все девять цилиндров двигателя. Полупрозрачные стекла на капоте материалом vray.

В результате рождается подробная модель знаменитого самолета времен войны:
Летающая лодка Walrus Mk-1 на turbosquid.
Рациональнее всего найти аналогичные самолеты и сделать их 3D модели, чтобы у покупателя был большой выбор. В результате рождаются еще две модели. Первая - Savoia s62,  летающая лодка для разведки, которую по лицензии выпускали в СССР и других странах. Здесь она в цвете испанской республики.

И второй итальянский самолет Macchi_M41 аналогичного класса, который использовался как истребитель:
Macchi_M41 на turbosquid.
Делаю для Macchi_M41 небольшую анимацию с поворотом рулей высоты и элеронов:
Желаю всем читателям успехов, творите, пробуйте. Всего наилучшего!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости по поводу продаж на 3D стоках для россиян и белорусов.

 Сегодня декабрь 2023 года. Никаких существенных подвижек не произошло. Есть интересный момент - живу в Беларуси и имею карту payoneer. Если...