09.03.2023

Tехнология объемного прототипирования для изготовления кукол.


  Главное условие развития предприятия по производству кукол– изготовление и сменяемость индивидуальных образов, соответствующих современному уровню.

    Быстрая смена и наращивание номенклатуры образов возможна с помощью 3d программного обеспечения, объемных принтеров и участка гальванопластики.

 3D проектирование позволит снизить время на подготовку индивидуального образа, экономить средства за счет упрощения технологии получения модели для завешивания, повысить качество оснастки.

     Получение образа возможно методом изменения полигональной       структуры из шара, или куба, методом наслоения полигонов и   ориентирования их в пространстве с помощью программ   3D  проектирования.

       Наилучшие результаты были получены моделированием в 3d max, с установкой фонового изображения. Тем не менее высокополигональное моделирование с нуля требует значительного времени.   

       В результате поисков мною были найдены более быстрые способы построения 3d фигуры человека.





      Программа MakeHuman - ПО с открытым исходным кодом для создания людей в 3dИмеет проработанную высокополигональную топологию человека.

   Используется для конвертации в blender, но при экспорте файла в  fbx без потерь импортируется в 3d max.

   Возможно использование программы модельерами для предварительной оценки образа, так как в ПО возможна вставка своих разработок одежды, причесок и фурнитуры.

   Использую рабочую версию MakeHuman 1.1.1 с аддонами для расширений mhx2.



  После проработки образа будущей куклы в MakeHuman необходимо выполнить следующие работы :

  1.    Масштабирование.
  2.    Позиционирование рук, ног, головы куклы в другие положения.
  3.    Разделение будущей куклы на детали.
  4.    Оформление деталей разъема – вставок, отверстий, отсекателей.
  5.    Сшивка сквозных отверстий полигонами для печати на 3d принтере.
  6.    Обработка глазных карманов.

Мною проделаны такие работы в целях того, чтобы определить возможность использования MakeHuman в изготовлении гальванических форм деталей кукол. Работы делал в 3d max 2015г.

       MakeHuman использует размеры реальных людей, поэтому масштабирование и свободное позиционирование возможно сделать в программах 3d max или blender при конвертировании в формат fbx, или в слайсере принтера.

       Мною в MakeHuman была разработана кукла и импортирована через fbx в 3d max.

       Установлен стандартный скелет для анимации, который позволил делать для куклы любое позиционирование рук, ног и головы.

       Сложный лицевой скелет от MakeHuman не позволил в  3d max изменять мимику лица.


    Так же хорошо позиционирование работает в blender.

    При экспорте в blender через  mhx2 возможно изменение мимики лица, но иногда бывают искажения.



       Возможно изменение мимики в начальной программе MakeHuman. Здесь представлено около 30 фиксированных вариантов, из которых для кукол подойдет не более пяти. 



       Кукла после импорта из MakeHuman и позиционирования делится на детали стандартными способами 3d max с помощью модификаторов:


       На руках, ногах, туловище устанавливаются фланцы крепления:



       Голова куклы делится модификатором symmetry, закрывается полигонами открытая часть рта, делается закрытое отверстие снизу под туловище.

       Должны быть отдельно спроектированы глазные знаки, которые необходимо установить в имеющиеся карманы, и доработать карманы под них. В экспериментальной кукле я такую работу не проводил – глазные карманы от MakeHuman.



       При печати на 3d принтере необходимо остановить печатающую головку в положении центральной оси глаз и вложить глазные знаки. При продолжении печати знак остается в необходимом для формы положении.




       Наиболее приемлемый материал для печати – PLA пластик. Его можно расплавить и вылить из готовой гальванической формы при минимальных температурах не более 160 гр.С. Недостатки – хранение готовой модели без потери формы не более 1 месяца.

       На 3d принтере необходимо провести опытные работы по заливке глазных знаков, проработать методику крепления их в модели.

       Слайсером для принтера скорее всего будет cura. Необходимо провести опытные работы по конвертации и печати файла obj на данном типе принтера.

       При выборе принтера актуальным остается чистота поверхности, чтобы модели получались без последующей механической обработки.

       Экспортирую файл в obj, и делаю импорт в слайсер Cura. Слайсером выбирается толщина детали, поддержки, настройки материала и скорости печати. Затем файл генерируется в G – код для печати.


       В ПО MakeHuman возможна предварительная проработка фасонов одежды. Имеются утилиты к данному ПО для создания одежды, обуви, фурнитуры и прически с помощью blender.      



       Для изготовления гальванических форм возможно создание в одном месте опытного участка, имеющего всё необходимое ПО, 3d принтер, гальванические ванны. Заказчик может по своему желанию прорабатывать предварительную версию изделия в MakeHuman. Все остальные работы по проектированию, распечатыванию и завешиванию модели делает опытный участок. Это позволит десятикратно повысить сменяемость образов и кардинально улучшить качество оснастки.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новости по поводу продаж на 3D стоках для россиян и белорусов.

 Сегодня декабрь 2023 года. Никаких существенных подвижек не произошло. Есть интересный момент - живу в Беларуси и имею карту payoneer. Если...